Гараж из бруса: как построить своими руками?

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Достоинства каркасного гаража

На протяжении последнего десятилетия довольно большую популярность обрела технология возведения домов каркасного типа. Широкое распространение этого способа объясняется тем, что при условии правильной установки каркаса и качественном утеплении, древесина с легкостью заменяет холодные стены из камня.

Каркасный гараж возводится легко и быстро

Этот способ начал пользоваться популярностью и среди владельцев транспортных средств. Надежное устойчивое основание сделает гараж, возведенный из дерева, не менее долговечным и практичным, чем блочные или кирпичные постройки.

Среди преимуществ подобного рода конструкций выделяются:

Достоинства каркасного гаража
  • возможность легко построить гараж из досок, выполнив всю работу своими руками. Вам не потребуется нанимать бригаду строителей, что даст возможность сэкономить немалую сумму денег;
  • возведение будет закончено в краткие сроки. Однако от вас потребуется уделить сооружению максимум внимания и сил;
  • невысокая стоимость строительных материалов;
  • небольшой вес и объем требуемых материалов. Вам не потребуется пользоваться специализированной техникой;
  • сооружение гаража можно выполнить как с дерева, так и с металла, все зависит от ваших предпочтений.

Строя деревянный гараж, вы должны понимать, что вся работа выполняется в определенном алгоритме. Во-первых, вы должны выбрать и подготовить место. Обязательно очистите площадку под сооружение. Во-вторых, нужно вырыть котлован, после чего приступить к созданию фундамента. Третий этап – выполнение разметки и сборка стенного каркаса. После него идет сооружение кровли. В конце останется утеплить и обшить стены, а также установить ворота для заезда автомобиля.

Каждый из этапов легко поддается выполнению своими руками. Но чтобы при работе не возникло каких-либо проблем, нужно внимательно изучить каждую стадию возведения конструкции.

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Пример проекта каркасного гаража

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Как построить гараж: технология и особенности возведения

Рассмотрим подробнее, как построить гараж с использованием бруса. Начинается все с основания. Можно обустраивать различные виды фундамента, однако наиболее дешевым и простым в монтаже считается столбчатый вариант. На нем и стоит остановиться. Сначала проводится разметка тех мест, где будут монтироваться столбы. Далее нужно выкопать для них ямы.

Глубина их напрямую зависит от глубины промерзания почвы. Теперь на дне каждой ямы делается песчаная подушка. Толщина ее не должна быть менее 20 см. Ее следует хорошо нужно утрамбовать. Далее устанавливаются сами бетонные столбики, которые заливаются цементным раствором. При этом важно следить за тем, чтобы все они оставались на одной высоте относительно друг друга. На все столбы необходимо уложить гидроизоляцию. Желательно использовать рубероид, но можно и битумную мастику.

Далее укладывается стартовый венец. Можно использовать различные виды соединения бревен между собой. Главное, чтобы они прочно держались на своих местах. Если речь идет о покупке готового сруба, то метод крепления уже предусмотрен конструкцией. Нужно будет просто собрать стартовый венец в соответствии с технологией.

Процесс сборки каркаса для гаража.

Далее стоит заняться обустройством перекрытия. В стартовый брус лучше всего врезать лаги. Они и будут служить основой для будущего пола. Расстояние между соседними лагами определяется нагрузкой, которую будет создавать на них автомобиль. Чаще всего это расстояние делается не менее 80 см.

Теперь производится укладка всех последующих рядов бруса. Они соединяются тем же образом, что и первый ряд венца. Между собой брусья нужно соединять с помощью нагелей, это обычные деревянные клинья. Для соединения двух элементов необходимо в них проделать отверстия и вбить нагель. Получается достаточно прочное соединение, которому нестрашны механические воздействия.

В верхний венец нужно врубить стропильные ноги. Далее идет процесс обустройства крыши. Делается она либо односкатной, либо двускатной, все зависит от личных предпочтений хозяина гаража. Двускатный вариант лучше всего использовать тогда, когда гараж стоит отдельно от дома. Односкатная кровля актуальна, когда гараж соединен с домом, при этом скат направляется в сторону, противоположную от жилого сооружения.

Утеплять гараж нужно только в том случае, если он будет отапливаться. В других ситуациях в этом нет никакого смысла. Для утепления можно использовать практически любые материалы, которые предлагает современный рынок. Лучше всего подходят для этих целей плиты минеральной ваты. Утепление производится снаружи.

Читайте также:  Стоит ли ставить пластиковые окна в деревянном доме

Строим гараж своими руками по чертежам

Гараж – это не только место для хранения транспортного средства – здесь можно приятно проводить время со своими друзьями, а по мере необходимости – даже переночевать.

Самостоятельное его возведение не является чем-то сложным. Главное – ориентироваться в поэтапном строительстве.

С чего надо начинать строительство гаража

Нет ничего страшного в том, что новички не знают, с чего начать строительство гаража – это нормальная практика. Вне зависимости от типа постройки, процесс всегда начинается с разработки индивидуального проекта.

В нем отображается такая информация:

  • разновидность гаража – отдельно стоящий или пристройка к жилому зданию;
  • назначение – какое количество бытовок и транспортных средств будет располагаться внутри;
  • габариты – длина, ширина, высота, внутренняя площадь;
  • информация о конструкции кровли – угол наклона, площадь, строительная технология, материал для обустройства и так далее;
  • разновидность фундамента – столбчатый, ленточный, либо монолитный;
  • общая схема гаража;
  • материалы, используемые для облицовки – вагонка, сайдинг и так далее;
  • материалы для строительства несущих конструкций – дерево, кирпич, пеноблок, быстровозводимая железная конструкция, дополнительно обшитая профлистами или прочими видами материалов.

Очень часто владельцы отдают предпочтение разным видам материалов. Особой популярностью пользуется профнастил. Его применяют не только для создания кровли, но и заборов.

Какому материалу отдать предпочтение

Решив построить гараж своими руками, выбирать тот или иной материал следует из персональных предпочтений. При отсутствии достаточного бюджета можно обойтись инсталляцией металлической конструкции с последующим утеплением. Более надежным считается вариант с применением газосиликатных блоков или кирпича.

Гараж из древесины

Возвести каркасный гараж из дерева своими руками вполне легко. Преимущество подобной постройки заключается в минимальном весе, легкости возведения и демонтажа.

При этом конструкция полностью соответствует нормативным экологическим требованиям, для нее не требуется выделение большого бюджета. С другой стороны, такой гараж имеет серьезный недостаток – при возникновении внештатной ситуации он легко загорится.

Каждый год рекомендуется дополнительно обрабатывать его антисептическими препаратами, чтобы во внутренней структуре досок/бревен не развивался грибок.

Металлический гараж

Металлические гаражи являют собой удобную конструкцию хотя бы по причине легкой транспортировки с места на место. С финансовой точки зрения такой гараж для авто своими руками тоже можно назвать весьма выгодным.

Металл являет собой разновидность прочного материала, способного прослужить на протяжении длительного периода. Тем не менее, он нуждается в качественной изоляции от внешней среды, иначе поверхность быстро покроется ржавчиной.

Решение проблемы – регулярное использование лакокрасочных составов.

Еще одним недостатком является резкое повышение уровня влажности при постоянном колебании температуры. Это негативно сказывается не только на автомобиле, но и на других металлических предметах, находящихся внутри. Да и само тепло очень быстро улетучивается.

Кирпичный гараж

Самый распространенный на данный момент вариант. После завершения строительства он сможет без проблем использоваться не только владельцем, но и даже его внуками.

Правда, здесь стоит заранее оговориться – технология возведения является весьма трудозатратной, да и стоимость ведения работ находится на высоком уровне. Но даже в такой ситуации можно найти свои плюсы.

Например, если гараж строится за пределами дома, в будущем его цена только возрастет.

Газосиликатный гараж

По сравнению с обычным кирпичом, газосиликатный блок является в несколько раз больше. Соответственно, на ведение строительных работ придется потратить куда меньше свободного времени.

Какой фундамент следует обустроить для гаража

С одной стороны, вполне реально возвести гараж без фундамента своими руками. Но для современных конструкций, как показывает практика, все-таки требуется хорошее основание. Наиболее часто для этих целей используется монолитный, столбчатый и ленточный фундамент.

Возведение столбчатого фундамента ведется, как правило, под легкий гараж. Между столбами укладываются брусья для обвязки, а между самими брусьями – напольные балки, используемые в качестве перекрытий. С финансовой точки зрения подобное решение является куда более дешевым по сравнению с ленточной, где на обустройство потребуется в два раза больший бюджет.

Ленточный фундамент рационально обустраивать только в том случае, если требуется возведение тяжелой постройки. По всему периметру, где будут располагаться несущие стены, создается траншея.

Обычно ее копают вручную, но для существенной экономии времени и сил следует воспользоваться услугами экскаваторщика. Глубина варьируется в разных пределах, исходя из типа почвы и величины предстоящей нагрузки.

Соответственно, она бывает от 50 до 150 сантиметров.

Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса

Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.  

После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа «шип-паз».

Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с  посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска  50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.

Читайте также:  ⚒ Оригинальная баня в виде бочки: от основ до практики

Как возвести фундамент

Фундамент в такой конструкции должен быть очень прочным. Существует три варианта фундамента:

  1. Столбчатый (по-другому свайный) не очень комфортен по причине того, что чаще всего на него устанавливаются более лёгкие типы строений. Такой фундамент лучше всего подойдёт для постройки беседки либо бани.
  2. Монолитная плита подойдёт лучше всего для постройки каркасного гаража. При её заливке не нужно забывать о том, что армирование и монтаж стяжки пола обязательны. Главный недостаток такой конструкции состоит в том, что бетон очень долго застывает, и в некоторых случаях приходится ждать целый месяц. Продолжать дальнейшие действия можно лишь после того, как всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Такой тип наиболее бюджетный. Он стоит меньше монолитной плитки, и его монтаж при этом не будет занимать много времени.

Возведение ленточного фундамента

Такой процесс заключает в себе сразу несколько этапов:

  1. Вначале нужно заранее подготовить территорию: устранить весь лишний мусор, растительность, выровнять территорию и землю.
  2. После необходимо сделать разметку. Для этого можно использовать уровень, лазерный дальнорез, отвес, строительный треугольник, шнур колышками и специальную капроновую верёвку. Начать разметку стоит от угла будущего строения. С помощью отвеса нужно вертикально вбить колышек в землю. На расстоянии, равном длине гаража, нужно поставить ещё один колышек. Между ними протянуть верёвку. От первого колышка при помощи специального угольника отложите такое же расстояние к третьему — это будет ширина. Протяните вторую верёвку, установите последний четвёртый колышек. Внимательно смотрите за тем, чтобы длины всех сторон были такими же, как и на чертежах, а углы в точности прямые.
  3. Сделайте отступ на ширину ленточного основания и сделайте разметку, но уже внутри. Снова проверьте длину и ровность углов. Разметка должна быть очень ровной и максимально чёткой, так как именно от этого фактора и будет зависеть качество будущего гаража.
  4. Теперь пришло время выкопать траншею. Общая глубина будет варьироваться от 40 до 50 сантиметров, этого вполне хватит. Края в этом случае нужно сделать вертикальными, а дно хорошо утрамбовать.
  5. Теперь нужно зафиксировать опалубку. Сделать её лучше всего из ДСП, обрезанных досок и простой фанеры. Щиты устанавливать вплотную к стенам и в обязательном порядке укреплять такую конструкцию поперечными стяжками, которые нужно вбивать в землю раскосками. После песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. Если же основание будет располагаться на сложной почве, то можно сверху установить армированную сетку.
  6. В конце заливается бетонный раствор.

При выполнении последнего этапа работы нужно следовать нескольким правилам:

  • делать это в одно и то же время;
  • проткнуть его арматурой для устранения из смеси ненужного воздуха или же проработать раствор специально созданным для этого вибратором;
  • накрыть почву полиэтиленом;
  • на протяжении нескольких дней нужно продолжать увлажнять поверхность, поливая её простой водой;
  • хорошо отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом, чтобы сделать хорошую гидроизоляцию.

Монтаж пола

Если фундамент был монтирован на сваях, то такая технология укладки не требует засыпки слоя гравия. Хватит того, что вы просто уложите деревянные доски, которые в последующем нужно немного укрепить.

На этом этапе строительства нужно хорошо продумать и сделать специальную смотровую яму и погреб при особой необходимости.

Постройка деревянного гаража

Гараж из досок можно построить самостоятельно, соблюдая нехитрые правила. Технология включает в себя несколько этапов:

  1. Проектирование;
  2. Выбор древесины;
  3. Сооружение фундамента;
  4. Возведение стен и крыши;
  5. Финальная отделка и подведение необходимых коммуникаций.

Проект ограничивается размерами участка, бюджетом и желаниями владельца.

Материал постройки

К выбору древесины стоит отнестись со всей серьезностью, учитывая климатические условия и план постройки:

  • Брус – цельное бревно или клееный;
  • Деревянные доски.

Виды древесины:

  • Хвойные породы (сосна, ель, пихта) – наименее устойчивы к колебаниям погоды, имеют склонность к деформации;
  • Дуб – самый крепкий и надежный материал, но тяжелый в обработке;
  • Лиственница – древесина, наиболее устойчивая к атмосферным осадкам и влажному климату;
  • Бук – практичный, поддается легкой обработке, имеет красивый цвет;
  • Ольха – хорошо зарекомендовала себя в эксплуатации во влажном климате.

Фундамент

Наиболее быстрым, простым и недорогим вариантом фундамента для строения из дерева является монолитная плита.

При выстраивании плитной основы необходимо обратить внимание на торцовые стороны плит. Их нужно обязательно заделать щебнем или гравием, во избежание скопления воды и снега в отверстиях.

Возведение каркаса, стен и крыши

  1. Каркас монтируется из деревянных балок диаметром не менее 100 мм. Их толщина зависит от силы ветра, климатических условий в регионе и проектной нагрузки;
  2. В заранее подготовленные отверстия в фундаменте монтируются деревянные балки каркаса;
  3. Обязательно нижняя часть дерева обрабатывается смолой или специальной пропиткой, под балки подкладывается рубероид;
  4. Далее настраивается каркас, согласно проекту;
  5. Монтируется и устанавливается стропильная система крыши;
  6. Следующий этап – обшивка стен с одной стороны (изнутри или снаружи);
  7. Утепление – для деревянного гаража используются только негорючие материалы, например, минеральная вата. С обеих сторон утеплителя прокладывается гидробарьер;
  8. Монтаж оставшейся обшивки. Изнутри помещение может быть обшито древесно-стружечными плитами, досками или гипсокартоном;
  9. Утепление крыши производится аналогично стенам. Покрытие кровли может быть любое, но чаще всего используется битумная черепица. Под нее укладывается ориентированно-стружечная плита (ОСП).
Читайте также:  Как осуществить обустройство внутри гаража своими руками

Если вы выбрали гараж из бревен или бруса, технология его строительства аналогична с возведением деревянного дома.

Как видите, построить самостоятельно гараж из досок можно, но проще и надежнее доверить это профессионалам. В Санкт-Петербурге можно обратиться в нашу фирму.

Каркас и стены

Каркас деревянного гаража состоит из брусьев сечением 100х100 мм. Нижняя обвязка, которая укладывается по периметру гаража, должна быть пропитана особыми составами — антисептиками и мастикой на основе битума. Под нижнюю обвязку также укладывают рубероид, чтобы отделить его от бетона.

На углах конструкции устанавливаются угловые стойки, которые прикрепляются к нижней обвязке с помощью металлических креплений, а также угловых укосов. Это придает конструкции стойкости. Важно, чтобы крепления в этих местах были самыми прочными, поскольку угловые стойки несут наибольшую нагрузку. При необходимости можно усложнить или упростить конструкцию, но при этом следует хорошо рассчитать нагрузки и создать макет каркаса, как на примере:

Когда угловые стойки нужной высоты установлены, сверху также делается обвязка по периметру гаража. Важно, чтобы угловые стойки при этом были размещены четко вертикально. Верхняя обвязка с помощью уровня должна регулироваться для расположения в горизонтальной плоскости.

Каркас также укрепляется с помощью дополнительных ребер жесткости. Брусья сечением 50х100 мм устанавливаются между верхней и нижней обвязкой и крепятся одним из трех способов. Для этого в нижней и верхней обвязке делают полную или неполную вырубку. Также ребра жесткости можно крепить с помощью стальных уголков. Шаг между такими ребрами должен соответствовать ширине плит OSB для обшивки, которые будут использоваться в качестве стен. Обшивка из OSB устанавливается уже по готовому каркасу.

Каркас и стены

При установке ребер жесткости, которые главным образом делают каркасный гараж более стойким, нужно предусмотреть также наличие двери и ворот в гараж.

Стоит учитывать, что в этом месте не будет опорных стоек для дополнительной жесткости, но нужно будет установить каркас ворот — деревянную коробку из брусьев сечением 100х100 мм.

При установке роллетов нужно учитывать, что их крепление зависит от наличия крыши, поэтому роллетные ворота устанавливаются только после перекрытия гаража. Для деревянных ворот, зависимо от количества створок, можно будет проводить установку и сразу после монтажа стен, но рекомендуется все же сначала сделать перекрытие.

Выбор оптимального месторасположения

Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:

  • Системой водоснабжения и отвода стоков.
  • Надежной электропроводкой.
  • Отоплением (при круглогодичном использовании).
  • Системой пожарной сигнализации.

Не следует игнорировать установку в гараже надежной пожарной сигнализации. Гараж, пристроенный к дому – источник дополнительной опасности, вызванной хранением рядом с жилым помещением горюче-смазочных материалов.

Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:

  • поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
  • определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;
  • не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.

Строительство гаража из шлакобетонных блоков своими силами

Сейчас гаражные строения из шлакобетонных блоков встречаются очень часто. Если мы хотим построить именно такое сооружение, то следует узнать, что шлакоблоки бывают разнообразными:

  • Доменные шлакобетонные блоки. Им присущи отличные свойства с длительным сроком службы.
  • Из боя кирпича.
  • Ракушечника.

Бывает, что шлакобетонные блоки изготавливают с добавками полистирола, перлита и иных компонентов, способных улучшить их эксплуатационные характеристики.

Для сооружения гаражной конструкции, шлакоблоки возможно было бы считать отличным материалом, если бы не один минус — они поглощают влагу. Ввиду прохождения воды сквозь материал, он скоропостижно разрушается и утрачивает свои качества. Понятно, что лучше всего брать блоки для тех участков, где строительство ведется на сухом грунте. В таких вариантах строения они способны прослужить до пятидесяти лет, не утрачивая своих свойств.

В том случае, если на участке имеются грунтовые воды, то от применения шлакоблоков советуют отказаться, из-за того, что не существует никакой обработки либо другого верного метода предотвращения прохождения воды.

Помним также про конфигурацию шлакобетонных блоков. Они бывают полнотелого и пустотелого варианта. Первые предназначены для устройства стен. Вторые — возможно применять для устройства фундаментной основы. Если применять блочные элементы не по назначению, то постройка будет ненадежная и низкого качества.