Как покрыть крышу гаража рубероидом своими руками

Как перекрыть крышу гаража своими руками? Такой вопрос задают многие хозяева постройки. Особенно важно правильно подойти к процессу, если в гараже предполагается постоянно оставлять автомобиль, ведь в условиях повышенной влажности машина будет сильно портиться, значительно быстрее выйдет из строя и потребует ремонта. На сегодняшний день существует много кровельных материалов и способов кровли. Рассмотрим все это более подробно.

Выбор места под строительство: что следует учесть

Выбор места определяется несколькими критериями. Не будем сегодня говорить о тех случаях, когда требуется оформление отдельного участка под строительство гаража где-то на окраине города. Рассмотрим только варианты возведения на частной территории.

Выбор места под строительство: что следует учесть

Довольно распространённой разновидностью является гараж-пристройка, примыкающая к дому. Однако специалисты не рекомендуют подобное расположение по причине токсичности выхлопных газов, ГСМ, пожаро- и взрывоопасности. Лучше всего возвести бокс на небольшом удалении от жилища. Если планируется смотровая яма, следует определиться с глубиной залегания грунтовых вод. В остальном же, место строительства гаража своими руками, зависит только от желания владельца с учётом удобства подъезда авто к этому сооружению.

Утепление

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления — это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Достоинства материала

Рубероид является одним из наиболее востребованных гидроизоляционных материалов, которые используются для перекрытия гаражных и хозяйственных сооружений. Чтобы повысить прочностные характеристики материала, производители изобретают новые марки рубероида, в основе которых содержится стекловолокно.

Достоинства материала

Высокая востребованность и эффективность материала в плане гидроизоляции обусловлена такими достоинствами:

  1. Битумная пропитка, содержащаяся в рубероиде, делает его весьма эффективным для обеспечения надежной гидроизоляции кровли.
  2. Так как класть рубероид на крышу гаража нужно методом наплавления с помощью газовой горелки, он может быть использован абсолютно на любых крышах – плоских, скатных или сложной формы.
  3. Доступность материала по цене позволяет существенно удешевить строительные работы, поэтому рубероид применяется намного чаще, чем, например, ондулин, профнастил или черепица.
  4. Удобство укладки рубероида позволяет обойтись в процессе работы без помощников, так что строительство обойдется намного дешевле.
Достоинства материала

Стоит отметить, что, несмотря на все плюсы, рубероид является достаточно горючим материалом. Кроме того, надежную гидроизоляцию могут обеспечить лишь 2-4 слоя материала.

Как сделать проект гаража

Началом любой стройки является проект. Это не обязательно должен быть рулон чертежей, но то, что вы хотите создать, должно быть предварительно нарисовано и описано, пусть даже на листке, вырванном из школьной тетради.

На стадии проектирования в первую очередь необходимо определить:

  • Задачи, которые призван решать гараж. Будет ли он служить только местом стоянки автомобиля, или в нем предполагается производить какие-то ремонтные работы? Если вы будете заниматься ремонтом, то нужна ли вам смотровая яма? А погреб? Не поленитесь и запишите все ваши пожелания на бумаге.
  • Размеры гаража определяются исходя из задач, решения которых вы от него ожидаете. Например, нужно только место для стоянки автомобиля или вы планируете разместить еще и верстак для каких-либо работ, погреб. Стандартные размеры гаража для стоянки автомобиля 3х6 метров.

Перекрытие крыши рубероидом

А как перекрыть крышу гаража рубероидом?

Здесь все намного проще, ведь такую работу можно вполне выполнять даже самостоятельно, не привлекая помощников. Многое будет зависеть от качества и степени прочности основного материала, а также от того, насколько поверхность крыши ровная. Как показывает практика, чем лучше основание, тем проще и быстрее работать с рубероидом.

Читайте также:  Опирание деревянной балки на кирпичную стену: делаем правильно

Схема крыши из рубероида.

Укладка рубероида на крышу гаража не доставит особых хлопот, если следовать некоторым простым, но очень важным советам. Специалисты уверяют, что именно рубероид считается отличным вариантом для перекрытия плоских крыш, но только нужно обеспечить хорошую, качественную обрешетку.

Так, лучше всего использовать обрешетку с трехслойным покрытием. В качестве покрытия отличным вариантом будет использование состава из разогретого битума и наполнителя. В результате должна получиться однородная мастика, по консистенции напоминающая густую сметану.

В качестве наполнителя можно использовать разнообразные средства. Отличным вариантом является комбинированный наполнитель, где есть как волокнистые, так и пылевидные материалы. Они могут применяться и по отдельности. Идеальным волокнистым материалом считается асбест, а из пылевидных наибольшую популярность на сегодняшний день приобрели молотый известняк, гипс и шлаковая пыль.

Перед перекрытием обрешетка тщательно зачищается, грунтуется и покрывается олифой. Затем толстым слоем наносится мастика, на которую следует уложить рубероид. Нахлесты должны быть хорошими, чтобы влага не попадала внутрь гаража.

Оба рассмотренных варианта перекрытия крыши гаража приемлемы по цене и отличаются хорошим качеством, но только при условии соблюдения правильной технологии и выбора заранее необходимого количества материала высокого качества.

Приготовление мастики

Чтобы рубероид лег хорошо на поверхность крыши образовав с ней одно целое, покрываем ее мастикой, которую можно приобрести в готовом виде или приготовить самостоятельно. Для приготовления мастики самому понадобятся следующие ингредиенты:

Перед нанесением битума, его необходимо нагреть до кипения и подождать 10-15 минут, чтобы из его состава выкипели все лишние присадки. Этот процесс будет сопровождаться пенообразованием. Только после того, как пена полностью сойдет, можно добавлять керосин. В этом растворе керосин необходим для поддержания жидкого состояния смеси даже после ее полного остывания.

Приготовление мастики

Многие профессионалы утверждают, что лучше покрыть крышу гаража используя горячую мастику, которая готовится следующим образом. В металлическую емкость с тонкими стенками заливают битумный раствор, который постепенно доводят до кипения. Когда разогретая смесь начинает подниматься в нее можно добавлять наполнитель, в качестве которого используют асбестовую муку, мелкофракционные опилки или торфяную крошку.

Последним, что добавляется для приготовления горячей мастики это отработка машинного масла. В среднем на приготовления такого состава необходимо 1-3 часа в зависимости от интенсивности кипения и объема.

Горячая мастика обладает несколько лучшими свойствами по сравнению с ее холодными аналогами, но и использовать ее можно только в разогретом виде, после застывания она становится непригодной, поэтому прежде чем покрыть крышу рубероидом необходимо озаботиться достаточным объемом мастики.

Приготовление мастики

Стропильная система

Для гаража вполне достаточно возведение односкатной или двухскатной крыши. Стропильные системы таких крыш делают из дерева хвойных пород, обработанных антисептиком.

Односкатную крышу делают без конька, подкосов и стоек для строений с пролётами 6-8 м. Считается самой удобной стропильной системой для гаражей, пристроек и т. д. Монтаж делать довольно просто: сооружается стропильная система с подпорками, которая скрепляется сверху обрешёткой, расположенной перпендикулярно стропилам. Надёжность всей кровли зависит от прочности полученного каркаса.

Двускатную крышу делают, когда хотят иметь чердачное помещение или при большой площади гаража. Каркас такой крыши состоит из нескольких пар стропильных ног, соединённых в верхней точке в конёк. Нижними опорами стропил являются стены гаража, на который устанавливают мауэрлат. К нему анкерами или другими приспособлениями крепят стропы.

Стропильная система

Стропильные системы скатных крыш делятся на наслонные и висячие. Их каркасы состоят из элементов треугольной формы, что позволяет не терять жёсткости. В первом случае конструкция имеет несколько точек жёсткого крепления со стойками, опирающимися на дополнительную капитальную стену или столбчатые опоры. Висячие системы не имеют промежуточных опор и перекрывают пролёты более 7-ми м. Единственная опорная точка для стропила – стена гаража. Второй конец стропильного бруса состыковывается в верхней части крыши со встречным стропилом.

Строительство любого гаража заканчивается крышей, которая должна обеспечить комфортные условия внутри строения. Ваша задача, используя накопленный опыт, выбрать оптимальный вариант кровли для своего строения, построить прочную и устойчивую крышу, которая защитит от дождя и ветра, сохранит тепло и будет непроницаемой для сырости.

Читайте также:  Варианты чем заделать щели в деревянном полу, материалы и технологии

Рассмотрим деревянные стропильные системы, которые подойдут для монтажа кровли для гаража стены которого реализованы из пенобетона, по каркасной технологии, из шлакоблока, кирпичные стены. Деревянные стропила легки, но в тоже время достаточно прочны для выдерживания нагрузки снегов и ветров. По типу, стропильные системы гаража можно разделить на односкатные — наклон осуществлен в одну сторону, как правило, перед выше, чем обратная сторона. И двускатные — то есть, наклон в обе стороны от середины. Проще, конечно установить односкатную кровлю, но и вид будет обычным без красоты. Хотя, здесь уж на любителя.

Односкатная кровля гаража

Нам понадобятся доски, идеально подойдет обрезная доска 150х50 для стропил и доска 100х25 она же “дюймовка” для монтажа обрешетки.

Стропильная система

Угол наклона односкатной кровли для гаража будет изменяться в зависимости от материала, которым будет “застелена” крыша. К примеру, для металло-черепицы этот показатель 25-30 градусов, а для шифера 35-40. Если же делать кровля по “простому” из руберойда или как еще говорят, покрыть крышу толью, то наклон нужен миниму 40 градусов и обрешетка должна быть сплошной.

Порядок сборки следующий, делаем подъем из доски или бруса, серху кладем доски 150х50 вдоль всего гаража на растоянии 50-100 см. Затем обтягиваем пароизоляционной пленкой на степлер и сверху перпендикулярно стропилам, набиваем обрешетку минимум с промежутками 10-20 см.

Двускатная крыша гаража

Нам понадобятся доски 150х50 мм для стропил. Стоит определиться с углом наклона кровли. Многое зависит от погодно-климатических условий. Если много ветров, то угол 15-20 градусов будет оптимальным. Если дождливо и снежно то стоит чуть увеличить угол до 25-30 градусов. Итак, мы определились с углом наклона кровли. Далее начнем делать стропила. Срезаем их под выбранный угол и скрепляем в коньке. Закрепляем пластинами с двухсторон. Далее делаем запилы для устойчивости и ставим на верхнюю обвязку.

Количество стропил на 5-и метровый гараж, необходимо, рассчитать исходя из расстояния 600-1200 мм. Все зависит от выбранного кровельного материала и его  тяжести. Далее обтягиваем ветрозащитой и начинаем приколачивать обрешетку. Если крышу планируется покрыть руберойдом, обрешетка должна быть сплошная. Это может быть OSB или фанерные листы.

Стропильная система

ПоделитьсяТвитнутьЗапинитьНравитсяКлассWhatsAppViberТелеграмкаКак построить каркасный дом своими руками Как построить мансарду своими руками Крыша из профнастила своими руками Штробление стен своими руками Отмостка вокруг дома: своими руками из бетона Монтаж панелей ПВХ в ванной своими руками

Заделка щелей

Расчет односкатной крыши гаража.

Заделка щелей

Протечки крыши происходят не только через щели между плитами, но и через дефекты самих плит. Убрав слой старой гидроизоляции, вы сможете увидеть все эти дефекты. Если щели шириной более 5 мм, то их предварительно заполняют пеной, а потом цементным раствором. Чтобы он лучше соединился с поверхностью плиты, ее надо предварительно смочить водой. Для заделки щелей можно использовать кровельную мастику или клей для керамической плитки, а все работы можно выполнить своими руками.

Заделка щелей

Если произошло частичное разрушение плиты по краям, то их хорошо очищают, обрабатывают грунтовкой и при помощи бетонной смесь восстанавливают.

Заделка щелей

Поверхность плиты должна быть ровной, а лучше всего чтобы она была гладкой. Даже небольшие впадины и выпуклости приводят к тому, что покрытие будет служить меньший срок. Очищенную поверхность обрабатывают грунтовкой, если имеются оголенные участки арматуры, их необходимо обработать ортофосфорной кислотой или любым преобразователем ржавчины. Это позволит остановить начавшийся процесс коррозии.

Заделка щелей

Плита перекрытия гаража должна иметь уклон не меньше 3-5 градусов, если его нет, то при помощи цементного раствора необходимо сделать этот уклон.

Заделка щелей

Чаще всего в качестве гидроизоляции крыши используют простой или еврорубероид. Преимуществами еврорубероида является то, что он легче укладывается и имеет более длительный срок службы. Перед его укладкой не надо обрабатывать поверхность плиты битумом, поэтому все работы легко выполняются своими руками.

Заделка щелей

Для укладки еврорубероида его достаточно просто разогреть, тогда как простой рубероид укладывается на слой мастики или слой битума. При правильной эксплуатации срок его службы до 25 лет, что в 5 раз больше, чем у рубероида. Такой материал стоит в два раза дороже, но благодаря своим преимуществам использовать его намного выгоднее. Если рубероид надо укладывать в два слоя, то еврорубероида будет достаточно и одного слоя. Чтобы избежать возможных протечек, гидроизоляция укладывается внахлест и минимум 10 см на соседний гараж.

Заделка щелей

Хотя еврорубероид и имеет много преимуществ, часто используется и простой рубероид, основной причиной является его более низкая стоимость. Перед тем как укладывать рубероид, рулон необходимо полностью раскатать, это надо для того, чтобы материал выровнялся.

Заделка щелей

Начинают укладывать с нижней точки, основание лучше обрабатывать мастикой, чем битумом, так как она более пластичная. Предварительно необходимо разогреть мастику до 200 °С, укладку проводят сразу же после ее нанесения. Слои укладываются внахлест, а стыки дополнительно обрабатываются мастикой.

Читайте также:  Из чего состоят монолитные ребристые перекрытия с балочными плитами?

Как укладывать плиту перекрытия?

Схема укладки плит прекрытия: 1 – плита, 2 – ящик с раствором, 3 – лопата, 4 – ящик с инструментом, 5 – лом.

Для того чтобы уложить подобные плиты, нужен кран и два-три человека. Их кладут непосредственно на опорные стены, на которые предварительно положили слой раствора. Раствор должен быть достаточно жидким, его задача – равномерно передать нагрузку от плит на опорные стены. Поэтому очень важно следить за его качеством.

Как укладывать плиту перекрытия?

Кран поднимает плиту и удерживает на весу. Если она не стала точно над необходимым местом укладки, то при помощи лома или металлической трубы, выступающих в качестве рычагов, ее местоположение регулируют своими силами. Подгоняются плиты друг к другу по нижней стороне. Чтобы избежать горизонтального смещения плит перекрытия, их закрепляют кольцевым анкером на опоре. После того как установили все плиты, необходимо заделать стыки и места монтажных петель бетонным раствором. Далее торцы плит закладываются кирпичом. Если такая возможность отсутствует, то все щели забиваются щебнем и бетонируются. Очень хорошо заполнить пустотные отверстия в плитах щебнем или керамзитом не столько для дополнительной теплоизоляции, как для того, чтобы туда не затекал раствор для стяжки.

Специфика сооружения и обустройства

Если в Вашем гараже есть смотровая яма, то Вы однозначно выигрываете у тех автолюбителей, которые подобного приспособления не имеют. Но все же есть один значительный недостаток – из-за наличия ямы в гараже будет скапливаться остаточный конденсат.

Даже если сделать отличную гидроизоляцию, то спасать это все равно не будет. Если автомобиль будет постоянно стоять над смотровой ямой, то высока вероятность быстрого разрушения днища коррозией. Воздействию влаги подвергается не только днище машины, но и основные конструкции авто.

Из-за большого количества конденсата быстро могут сгнить лонжероны. Именно поэтому главная рекомендация при постройке смотровой ямы – сделать углубление сбоку, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае необходимости, поставить над ямой для последующего ремонта. Если же пространство гаража не позволяет разделить его на две зоны, то нужно будет сделать очень хорошую гидроизоляцию ямы.

Специфика сооружения и обустройства

Перед началом постройки ямы нужно обязательно узнать, на каком уровне в вашей местности залегают грунтовые воды. Если вода подымается выше, чем на 2,5 м, то яму строить нельзя. Если у Вы только собираетесь строить гараж, но уже узнали, что подземные воды залегают слишком высоко, то придется делать дренажную системы, благодаря которой воды будет отводиться в специальный колодец или вода не подымается выше, чем на 2,5 м, то никаких предварительных заготовок делать нет необходимости.

После постройки ямы, ее нужно будет постоянно закрывать, чтобы днище машины не находилось постоянно над источником чрезмерной влаги. Держать закрытой ее нужно постоянно в те моменты, когда она не используется.

Если лето выдалось жарким, то яму желательно осушить. Чтобы это сделать, нужно просто оставить ее открытой на несколько дней. Если Вы живете в доме за городом, а гараж находится на территории дома, то не закрывайте и его, чтобы конденсат не скапливался в помещении.