Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Главная / Монтаж, ремонт, уход / Как наклеить на стекло пленку без пузырей?

Солнцезащитная плёнка — что это такое

Данный солнцезащитный материал — это оконная тонировка, которая состоит из следующих слоёв:

  • основа – плотная и полимерная плёнка различной степени жёсткости;
  • фильтрующее инфракрасные лучи напыление – очень тонкий сплошной и плотный слой оксида металла, нанесённый на основу с одной её стороны;
  • клеевой слой, предназначенный для надёжной фиксации материала на поверхности стеклопакета. Наносится клеевой слой на напыление;
  • защитная плёнка, расположенная над клеевым слоем.

На заметку! Для того чтобы определить с какой стороны находится защитная плёнка клеевого слоя, необходимо на две стороны плёночного полотна, в его углу, наклеить по кусочку скотча, и без резких движений потянуть их в разные стороны. При такой манипуляции тонкая защитная плёнка отделяется от более плотной основы.

Что это

Под термином «автоматическая тонировка» или тонировка Douglass (2 стекла) подразумевается двойное остекление боковых окон автомобиля. Как говорилось ранее, технология была придумана и разработана в гаражных условиях, где и осуществляется на сегодняшний момент.

Даже то, что многие компании занимаются оказанием такого вида услуг, не позволяет говорить о её официальном признании. На сегодняшний момент ни один производитель автомобилей до сих пор не применил такой метод тонировки на своих разработках. Преимущественно, такие комплекты автовладельцы устанавливают на отечественные автомобили.

Следует заметить, что существует ещё один способ электронной тонировки с использованием жидких кристаллов:

  1. Смысл заключается в наложении нескольких слоев покрытия на их основе.
  2. При этом жидкокристаллические вещества имеют свойство изменять пропускные характеристики в зависимости от поданного напряжения.

Технология есть, но в России не применяется, так как узнав сколько стоит весь процесс, многие автовладельцы отвечают, что их автомобиль дешевле её.

Выполнить процедуру самостоятельно тоже нереально, для этого необходимо специализированное оборудование и определённые знания физики.

Разновидности пленок

Удаление тонировки со стекол Современные пленки для тонировки делятся на несколько групп, каждая из которых отличается своими особенностями и характеристиками:

  • Крашенная. Наименее долговечная пленка для тонировки, поэтому в настоящее время она используется все реже. На пленку нанесен слой краски, который через некоторое время изнашивается. Единственным достоинством этого варианта является низкая цена.
  • Металлизированная. Пленка для авто с напылением из металлических частиц, которые придают ей характерный блеск. Эта разновидность служит долго и защищает салон от солнечных лучей.
  • Спаттерная. Используется металлическое напыление, однако оно наносится иначе. Долговечность этого изделия такова, что производители дают на него пожизненную гарантию, что соответственно сказывается на цене.
  • Инфинити. Металлические частички в составе материала придают поверхности зеркальный блеск. Законодательство запрещает использование материалов с зеркальной поверхностью, поэтому водитель имеет шанс заплатить штраф за тонировку такого типа.
  • Атермальная. Пленка для авто, которая обеспечивает высокоэффективную защиту салона от нагревания под воздействием ультрафиолетового излучения. Это отличное средство терморегуляции внутри машины.

Химический состав тонировочных плёнок различен у разных видов плёнок и зависит от производителя, качества плёнок, их характеристик и главного предназначения

  • С переходом. Напыление металлизированных частиц плавно возрастает, чтобы максимальная защита от ультрафиолетового излучения обеспечивалась тогда, когда солнце светит наиболее ярко и находится в зените.
  • Карбоновая тонировка. Отличается тем, что вместо металлических частиц для напыления используется графит. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако ее стоимость выше, чем у других материалов.
  • Съемная пленка Спаркс. Позволяет оперативно снять затемнение и в случае необходимости установить его снова. Учитывая то, что обычная пленка становится причиной разногласий с дорожной инспекцией, все чаще автомобилистами используется съемная, на лоб тонировка запрещена, поэтому некоторые ставят Спаркс. При встрече с сотрудниками автоинспекции ее попросту снимают, слегка поддев ногтем с краю, после чего устанавливают заново – эта процедура крайне проста.

Материалы для тонировки стекол различают в зависимости от цели применения. Выделяют три группы:

  1. Декоративная.
  2. Ударопрочная.
  3. Защита от ультрафиолета.

При возникновении аварии плёнка убережёт водителя и его пассажиров от попадания осколков стёкол и, как следствие, ранений

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

  1. Для передних боковых стекол светопропускаемость не менее 70%
  2. Для лобового не менее 75%.

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

  1. Производится замер. На стекле не должно быть грязи и влаги, чтобы аппаратура считывала результат корректно.
  2. Если светопропускаемость оказалась слишком низкой, выносится постановление.
  3. Составляется требование о прекращении правонарушения. Оно запрещает водителю управлять автомобилем с тонировкой. Единственный способ урегулирования конфликта — сорвать пленку на месте, чтобы получить возможность продолжать движение.
Читайте также:  Как выбрать рулонные шторы на пластиковые окна?

Чтобы избежать подобных ситуаций — при покупке автомобиля с пробегом лучше сразу сделать замеры светопропускаемости стекол, чтобы определить, а стоит ли вообще ставить на него атермальную тонировку.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Всё про оконные плёнки:виды, как наклеить и многое другое

Для защиты от холода, солнечных лучей и посторонних взглядов удобно использовать тонировочную пленку для окон. Узнайте, как нанести ее грамотно, чтобы покрытие служило десятилетиями.

Солнцезащитная пленка для окон

Стеклопакет занимает до 80% оконного проема. Если менять его на более функциональный слишком дорого, вы можете модернизировать стеклянное заполнение окна с помощью солнцезащитной пленки. Она гасит световую волну, идущую через стекло, различными способами.

  • Зеркальная прочнее и эффективнее. Приклеивается к стеклу на несколько лет, красиво смотрится. Металлический слой материала отражает вовне и свет, и ИК-излучение.
  • Фольгированная из полиэтилена — наиболее бюджетная. Она вешается на стекло изнутри на лето. В основе материала — тонкий полиэтилен или целлофан, покрытый фольгой. Полотно фиксируется скотчем, снимается в конце сезона.
  • Тонировочная не отражает свет и ИК-лучи, но поглощает их. Прозрачность материала определяет эффективность солнцезащиты. Параметр варьируется от 15 до 60%.

Для оптимизации расходов на энергоресурсы лучше оклеивать светоотражающими пленками окна на с южной и восточной стороны. Для других достаточно жалюзи.

Теплосберегающая пленка для окон

Такое покрытие минимизирует теплопотери, но немного снижает светопрозрачность остекления. По функциям оно подобно энергосберегающему стеклопакету, но не требует менять стекла, обходится дешевле. В основе материала — полимер, фиксирующий покрытие. Функциональный слой — металлическое напыления — серебряное, золотое, оловянное. Еще один полимерный слой защищает металлы от кислорода и повреждений. Энергосберегающая пленка на окна приклеивается к стеклу изнутри комнаты, долго служит.

Декоративная пленка на стекле пластиковых окон

Такое покрытие выполняет декоративную функцию, обладая при этом разными свойствами.

  • Тонировка на ПВХ-окнах притеняет стекло, придает ему синеватый, зеленоватый тон.
  • Пленка для тонировки окон в металлическом цвете — из помещения смотрится затененной, извне — выглядит эффектно.
  • Витражное покрытие формируется на тончайшем полимере методом печати и создает эффект полупрозрачного витража. Принтованный материал приклеивается на окошко изнутри и должен соответствовать ему по размеру.

Противоударная защитная пленка

Усиленное покрытие из нитроцеллюлозы надежно сцепляется со стеклом, выполняет три задачи:

  • предотвращает разбивание стекла;
  • затрудняет проникновение посторонних в комнату;
  • препятствует образованию осколков при сильном ударе по стеклопакету.

Как наклеить зеркальную пленку на окна от солнца?

Для нанесения материала на стекла потребуются инструменты:

  • строительный нож,
  • линейка,
  • шпатель из резины или пластика;
  • штапиковочный нож, молоток из резины — для извлечения штапика из профиля,
  • распылитель,
  • оконная швабра.

Последовательность работ со стеклом

Перед установкой пленки на окна, чтобы не было видно пятен и не возникали воздушные пузыри, поверхности тщательно очищаются. После этого:

  • Снимаются штапики, чтобы за ними можно было скрыть пленочное покрытие. Детали поддеваются штапиковочным ножом. Тонировочное покрытие настилается на ровное основание, после чего отрезается лишнее полотно. По всем сторонам — припуск по 1 см.
  • Моются окна. Их поверхность очищается от загрязнений, пыли, обезжиривается, промывается и увлажняется перед нанесением тонировки.
  • К стеклу приклеивается тонирующее полотно. С пленки снимается предохраняющее покрытие, и она прижимается к стеклопакету, выравнивается, чтобы не было пузырей, складок.
  • Покрытие разглаживается, из-под него выводится влага, воздух. Края нужно прогладить особенно тщательно для надежной фиксации.
  • Лишнее полотнище срезается острым ножом. Монтируются штапики. Стеклянный пакет фиксируется, края тонировки маскируются.
Читайте также:  Какие мансардные окна Roto лучше деревянные или пластиковые?

В таком порядке к оконным системам приклеивается почти любая декоративно-защитная пленка. Теперь, зная технологию ее нанесения, вы можете самостоятельно преобразить окно и расширить его функции.

Как снять пленку с пластиковых окон?

Снять пленку с окна можно:

  • механически — поддев лезвием край тонировки и потянув ее медленными движениями до полного удаления;
  • нагревом до 40 градусов и механическим снятием с поверхности;
  • мыльным раствором — распылив его по покрытию и затем сняв его с помощью шпателя;
  • аммиаком — увлажнив им очищенную поверхность и покрыв ее полиэтиленом для реакции солнечного тепла с аммиаком. При этом способе деформированная тонировка и пакеты снимаются, основание моется и очищается от клея, протирается насухо.

В нашей другой статье вы можете узнать почему протекают окна и как с этим бороться.

Когда необходима тонировка окон

Наиболее привычно взгляду тонирование окон в автомобилях. При этом салон становится затемненным, не доступным посторонним взглядом. При наклейке солнцезащитной пленки на окна в доме или квартире эффект примерно тот же – то есть затемнение и затенение помещений.

При этом степень затенения выбирается из учета необходимого уровня освещенности – для спален и гостевых комнат он может быть ниже, для кабинетом, детских, кухонь, других активно эксплуатируемых помещений – выше.

Для жилых домов приняты уровни освещенности, указанные в таблице 1. Данные приведены в ЛК – люксах. Эта единица измерения определяется как 1 люмен на квадратный метр площади.

Таблица 1. Нормы освещенности согласно СНиП 23 – 05 – 2010 (указаны для рабочей поверхности – стола, кровати, пола).

Чтобы примерно представлять, насколько большую освещенность дает солнечный свет, и насколько можно уменьшить его поток без вреда для зрения, приводим примеры освещенности:

  • под прямыми лучами солнца – 32…130 тыс. лк;
  • в тени в солнечный летний день – 10…25 тыс. лк;
  • солнечный полдень зимой – 4…5 тыс. лк;
  • в пасмурный день – около 1000 лк;
  • очень пасмурный, дождливый день – 100 лк;
  • свет луны в полнолуние – 0,27 лк.

Таким образом, решая, как затемнить окна от солнца своими руками, например, в детской, пленкой с процентом тонирования 50%, мы в солнечный день, даже зимой, получим вполне комфортную освещенность – 2…12 тыс. лк, снижение интенсивности прямых лучей до терпимого состояния. В пасмурный день освещения также будет достаточно, но в дождь или снег в комнате придется включать дополнительно светильники.

Учитывая важность инсоляции для поддержания здоровья людей, при выборе пленки для тонирования окон необходимо обязательно учитывать процент снижения освещенности.

Наклеить пленку стоит, если:

  • комната/комнаты выходит на юг, юго-запад, юго-восток и не затенена деревьями или высокими постройками;
  • климат в районе постройки характеризуется большим числом солнечных дней. Карту России с указанием районов большего или меньшего солнечного сияния можно посмотреть здесь;
  • необходимо создать в помещении комфортно-затененную атмосферу – например, для пожилых или больных людей.

Что представляет собой теплосберегающая плёнка

Плёнка на окна для сохранения тепла представляет собой тонкий плёночный материал, отражающий инфракрасное излучение. Отражающая способность реализуется за счёт металлического напыления. Основа для плёнки – полиэтилентерефталат. Это довольно прочный пластик, хорошо сопротивляющийся на разрыв. Благодаря этому он обеспечивает дополнительную защиту для остекления.

Компенсировать недостаток какой-либо части спектра помогут специальные фитолампы – проследите, чтобы они были оснащены ультрафиолетовыми светодиодами. Без них вы не получите полный спектр.

Нанесённое на теплосберегающую плёнку металлическое напыление отражает инфракрасное излучение в обратную сторону. Если оно поступает снаружи, оно отражается наружу, если изнутри – то внутрь. В зимнее время года ИК-лучи, созданные отопительными приборами, отразятся от остекления и останутся в помещении. Летом мы будем наблюдать процесс отражения солнечных ИК-лучей в сторону улицы. Зимой в комнатах будет тепло, а летом – прохладно.

Одновременно с этим теплосберегающая плёнка препятствует попаданию солнечного ультрафиолета. Ничего критического для человека в этом плане нет, хотя его кожа привыкла воспринимать весь солнечный спектр. Что касается растений, то они могут отреагировать увяданием. Им нужен полный спектр, чтобы оставаться зелёными и давать потомство. Если вы занимаетесь растениеводством, выделите под зелёные насаждения окно без плёнки.

Поведение плёнки в межсезонье

Летнего тепла уже нет, солнце греет слабо, но отопление ещё не работает. Людям хочется уюта – нужно включать отопление, хотя ещё совсем рано. И в этой ситуации теплоотражающая плёнка на окна становится недостатком. Всё дело в том, что она не пропускает инфракрасное излучение, которое могло бы дать немного дармового тепла. А в весенний и осенний периоды оно бы пригодилось.

Выходов из ситуации два:

  • Включать полноценное отопление хотя бы на минимум, чтобы в доме не было сыро и холодно.
  • Можно воспользоваться электрическими обогревателями, но в этом случае нужно быть готовым к большим расходам на электроэнергию.

Как поступить – решать только вам.

Подробнее о положительных и отрицательных качествах

Чаще всего выбор автовладельцев падает на такие съемные покрытия, как гелевое и силиконовое. Они наиболее удобны в нанесении и придают автомобилю стиль. Материал на силиконовой основе почти не отличается от обычной несъемной разновидности.

Читайте также:  Как оттереть скотч от стекла и отмыть клей от него?

К основным её преимуществам относятся:

  1. Морозостойкость.
  2. Отсутствие деформации при эксплуатации.
  3. Устойчивость к механическим воздействиям.
  4. Теплостойкость.

Силиконовая тонировка автомобиля прослужит долго, а снимать и наносить её можно неоднократно. Сам салон машины будет надежно защищен от солнечного света, а водитель – от бликов солнца и света других машин, что повышает безопасность при вождении. Такая тонировка также создает эффект односторонней видимости.

При изучении отзывов надо обращать внимание на время их публикации, так как чем материал новее, тем он качественнее.

Быстрый демонтаж позволяет снимать покрытие с автомобиля перед въездом в страну, если проезд машин с тонированными стеклами через границу запрещен. Сразу после прохождения таможенной проверки съемную тонировку можно вернуть обратно.

Выбирать её надо тщательно, так как дешевые разновидности обладают плохим качеством. Это проявляется в искажении изображения и сложности монтажа. Они также могут рваться и деформироваться при нанесении и при эксплуатации. Неправильно установленная пленка мешает нормальному обзору дороги и может стать причиной аварии.

Наклеивать силиконовое покрытие надо, в большинстве случаев, на смоченное мыльным раствором стекло. Это нужно для легкого выравнивания пленки на поверхности окна автомобиля. Во время монтажа можно будет аккуратно подвинуть материал как нужно. Равнять его надо по верхнему краю стекла, на расстоянии нескольких миллиметров от него.

Читать далее: Руководство по ликвидации трещины на коробке передач надежные способы

Разглаживать тонировочную пленку надо резиновым шпателем, чтобы не повредить её. Воду из-под съемного покрытия необходимо удалить. Выровнять его надо после правильного расположения и после заправления под уплотнитель.

Съемная тонировка на гелевой основе не создает каких-либо оптических искажений. К остальным её преимуществам относится:

  1. Легкость монтажа.
  2. Простота хранения (особых условий не требуется).
  3. Устойчивость к перепадам температуры.

Её можно быстро снять, если есть необходимость. Перед нанесением пленки стекла автомобиля надо полностью отмыть. Сама съемная тонировка располагается между смоченной поверхностью стекла и уплотнителем. Через два часа после её нанесения стекло можно снова эксплуатировать.

При выборе этого съемного покрытия следует обратить внимание на форму выпуска. Такая пленка может быть целым рулоном или раскроенной по форме окон. Рулон обойдется автовладельцу дешевле.

Недостатком гелевого покрытия может стать только необходимость выкраивать полотна по размеру окон, а также её стоимость. Когда нужно узнать, сколько стоит съемная тонировка, надо обращать внимание на марку изготовителя. Чем качественнее покрытие, тем дороже оно обойдется. Однако цена будет полностью оправдана при эксплуатации.

Остальные виды съемных тонировок также обладают своими положительными и отрицательными характеристиками.

Электронная разновидность заслуживает отдельного упоминания, так как она может считаться съемной тонировкой нового поколения 2020. Принцип её работы заключается в изменении её структуры по действием электричества.

К её преимуществам относится:

  1. Возможность регулирования уровня затемнения.
  2. Защита от солнечных лучей, даже если покрытие абсолютно прозрачное.
  3. Сохранение тепла внутри салона.
  4. Устойчивость к различным воздействиям – жара или холод этому покрытию не страшны.
  5. Экономичность (ток нужен только для регулирования уровня затемнения).

Такая защита автомобиля приобретает все большее распространение, так как не требует особых условий хранения, а регулировать интенсивность можно без её демонтажа. К недостаткам относятся следующие факторы:

  1. Высокая стоимость – далеко не каждый водитель может её себе позволить.
  2. Сложность установки – без соответствующих навыков такую тонировку не установить, поэтому придется обращаться в сервис.

Каждый водитель сам выбирает, какая съемная тонировка лучше. Выбор очень сильно зависит от стоимости и качества полотен, а также от формы их выпуска. Сегодня на рынке автомобильных товаров можно найти все возможные материалы.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!