Автокондиционеры — неисправности, проблемы и их причины

Часто к мастерам по ремонту кухонной техники обращаются с такой проблемой, как появление подозрительных звуков в холодильнике. Клиенты жалуются на свист, журчание, бульканье. Такое поведение техники настораживает. «Надо ли задумываться о приобретении нового холодильника или эта — незначительная проблема и ее можно устранить?» — спрашивают клиенты.

Новые статьи

Статьи / История Технологии из США и правый руль из Англии: необычная армейская автотехника, собранная в Канаде С момента вступления Канады во Вторую мировую войну важную роль сыграло Британское содружество «в близости с Америкой». Местные автомобильные филиалы, являвшиеся собственностью США, из амери… 576 0 0 Статьи / Практика Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого да… 2086 2 8 Статьи / Авто с пробегом Land Rover Defender с пробегом: тормоза боятся воды, а мотор 2,2 погибает из-за маслонасоса Из первой части обзора проблем бэушных Дефендеров мы узнали о множественных потенциальных проблемах кузова, который довольно интенсивно гниёт, особенно если машина активно ездит по бездоро… 2083 1 1 Кондиционер булькает зимой: причины и … Кондиционер булькает зимой: причины и … Кондиционер булькает зимой: причины и … Кондиционер булькает зимой: причины и … Кондиционер хлюпает во время ветра … Новое интересное пришлем на почту!

Общая информация

Любой кондиционер по умолчанию издает гул. При открытых окнах его можно отчетливо услышать, особенно в ночное время суток. Но вы должны понимать, что уровень этого шума не должен быть запредельным. Если гул от наружного блока слышен даже при закрытом окне, вероятно, аппарат нуждается в диагностике.

Общая информация

Также учтите, что бюджетные кондиционеры зачастую работают громче, поскольку изготавливаются из менее качественных комплектующих, да и сборка оставляет желать лучшего. В статье ниже мы подробно рассказываем о лучших кондиционерах, которые стоит рассмотреть к покупке.

Высокое давление

При повышенном давлении в контуре кондиционера автомобиля испаряется недостаточно фреона, в следствии чего снижается хладопроизводительность, кондиционер самопроизвольно отключается. Такая неисправность может привести к разрыву гибких элементов фреонопровода, срыву предохранительного клапана на компрессоре (при его наличии), попаданию жидкой фракции во всасывающий коллектор компрессора, выходу его из строя и последующему загрязнению контура продуктами износа. На некоторых моделях авто данная неисправность сопровождается перегревом двигателя при работе кондиционера.

Если кондиционер несколько лет исправно работал, а в самый разгар очередного сезона стал самопроизвольно отключаться в жаркую погоду, при диагностике выявлено завышенное давление в контуре (25 bar и более) — следует обратить внимание на конденсатор (наружный радиатор кондиционера). В следствии попадания грязи, насекомых, дорожных реагентов происходит разрушение гребёнки и снижается эффективность конденсации фреона. Иногда причиной отказа становится тополиный пух. Для нормальной работы кондиционера следует заменить поврежденный радиатор.

Другой причиной может являться неработающий вентилятор охлаждения конденсатора. В зависимости от модели двигателя, тип и количество вентиляторов может отличаться. В большинстве случаев стоит отдельный электрический вентилятор, который включается при работе компрессора кондиционера. Хотя в современных авто все чаще встречается один большой вентилятор с цифровым управлением числа оборотов.

Еще одной причиной роста давления в системе кондиционера является наличие неконденсируемых газов (воздуха) в контуре, а так же чрезмерная заправка хладагентом. Практически всегда виной низкая квалификация, отсутствие нормального оборудования при осуществлении заправки. Частенько в жаркую погоду в местах скопления автомобильных пробок, у дороги стоят «заправщики» с баллонами фреона. Дело в том, что в пробке чаще всего проявляются дефекты и происходят поломки автокондиционера из-за недостаточного потока набегающего воздуха. В результате у рядового автолюбителя складывается впечатление что заправить фреон — все равно что залить жидкости в омыватель.

Причины

Когда хозяин улавливает, что его новый прибор начинает странным образом ворчать, издавать какие-то переливы, громко шипеть, внезапно щелкать или булькать, то ему не нужно сразу же тревожиться. Таким образом может работать система охлаждения устройства. Фреон, протекая по его трубам, часто издает подобные звуки.

Аппарат, функционирующий в штатном режиме, не должен издавать слишком громкие звуки. Но нередко новое устройство выдает булькающий звук даже громче, чем старое. В данном случае следует выждать несколько дней, пока работа прибора стабилизируется и журчание станет менее слышным.

Поэтому требуется разобраться, почему булькает холодильник чаще всего.

Главными причинами возникновения этих шумов бывают следующие обстоятельства:

  1. В аппарате вышел из строя регулятор температурного режима. Поэтому холодильник сложно заморозить.
  2. Возможна утечка фреона, когда переливы издают остатки воздуха.
  3. В морозильной камере образовалось слишком большое количество наледи. Лопасти вентилятора начали задевать за нее.
  4. Аппарат был отключен, а теперь его шнур вставили в розетку после длительного периода простоя.
  5. У прибора наметились проблемы с амортизирующими компрессор прослойками из резины.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

Шум в салоне при включении кондиционера

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Шум в салоне при включении кондиционера

Примечание. На простом языке, конденсор — это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель — это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Шум в салоне при включении кондиционера

Но для такой причины характерны следующие особенности:

Шум в салоне при включении кондиционера
  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шум в салоне при включении кондиционера

Читайте также:  9 действий на своем балконе или лоджии, за которые могут оштрафовать

Рекомендации по обслуживанию и уходу за системой кондиционирования

    Поломка автокондиционера может привести к серьезным затратам. При этом правильная эксплуатация этого оборудования позволит свести к минимуму риск поломки:

  • регулярно проводите техническое обслуживание — раз в год, лучше весной перед началом активной эксплуатации техники;
  • периодически включайте автокондиционер на 10-15 минут раз в месяц, вне зависимости от температуры за окном. Ваши действия обеспечат циркуляцию масла в системе, что сведет к минимуму риск возникновения коррозии и застоя в трубках;
  • регулярно очищайте конденсатор от грязи, осматривайте на предмет масляных потеков, видимых повреждений;
  • при обнаружении любых неисправностей не медлите, а сразу обращайтесь в сервис.

Соблюдайте эти не слишком сложные правила, и автомобильный кондиционер в вашем автомобиле будет долгие годы радовать вас эффективной бесперебойной работой, обеспечивая оптимальный микроклимат в салоне автомобиля в любую погоду.

Излишне громкое бульканье, как признак поломки

Ситуации, когда холодильник не только булькает. Недостаточно морозит, обрастает внутри льдом, скрежещет, свистит — это говорит о серьезных поломках в агрегате.

Булькает, не морозит

Основанием считать, что произошла поломка, является постоянно работающий мотор. При исправном агрегате холодильник после снижения температуры автоматически отключается. Если отключения не происходит, причина — в нарушении герметичности системы. Результатам является утечка хладагента. Места, через которые выходит газ: заводские пайки, контур испарителя, обогрева морозильного отделения. При разгерметизации системы в холодильниках последних моделей загорается цветовой индикатор.

Шум, скрежет и быстрое образование наледи и снежного налета в холодильниках «No Frost»

Причина неисправности в системе оттаивания испарителя. Дефект теплового реле ведет к нарастанию инея через 2-3 дня после включения агрегата в сеть. Повышается температура в холодильной камере. Терморегулятор компрессора не выключается. Причина неисправности — в поломке тэна, терморегулирующего датчика, таймера оттаивания или сгоревшем предохранителе. Необходимо выключить холодильник из сети, вызвать мастера. Обращение в салон по ремонту холодильников поможет выявить и устранить неисправность.

Странные звуки и стук в компрессоре

Настораживает стук при пуске и остановке компрессора. Этот механизм при правильной работе сопровождается негромким урчанием. Вибрацию и шум в компрессоре устраняет пружинная подвеска, амортизатор. Громкие пугающие звуки говорят об ослаблении крепления. При ремонте холодильника производится регулировка или замена пружинной подвески. Мотор закрепляют и не дают ему соприкасаться с корпусом. Это — легкоустранимая причина появления скрежета и стука. Нехарактерные звуки возникают при расположении техники на неровном полу. Выравнивание на поверхности устранит стук.

Говорить о поломке агрегата только по бульканью и свисту в холодильнике без присутствия побочных «симптомов» нельзя. Диагностику бытовой кухонной техники и ремонт проводят в специализированных мастерских. При выявленных неисправностях мастер произведет замену сломанных элементов на новые запчасти.

Как снять кондиционер

Для отключения первым делом прекращается подача рабочей жидкости, кондиционер выключается и из него сливается уже залитая жидкость. После этого нужно отключить агрегат от сети и выключить слив. Затем снимаются трубки, подающие жидкость, и кондиционер окончательно убирается со стены. Более подробно об этом процессе можно почитать в статье «Как демонтировать кондиционер своими руками: инструкция, видео».

Ремонт радиатора своими руками

Для этого понадобится:

  • мощный паяльник (не менее 250 Вт);
  • припой;
  • канифоль;
  • железные опилки;
  • криолит;
  • сернокислый натрий;
  • два активатора для флюса — хлористый литий и поваренная соль.

    Ремонт радиатора своими руками — дело ответственное и непростое

Читайте также:  9 производителей керамогранита для облицовки вентилируемого фасада

Для начала кондиционер демонтируется и обесточивается. Потом приподнимается крышка, снимаются фильтры и поверх радиатора наливается около полутора литров воды. Если она не вылилась через дренажную трубку, значит, имеет место внутреннее протекание. 

После определения локации протечки, она высушивается, очищается и обезжиривается. В случае с медным радиатором, после обработки флюсом накладывается олово, прогревается, и можно приступать к пайке.

Для проверки целостности в радиатор снова наливается вода.

Если он алюминиевый, то на зачищенную, обезжиренную и сухую (!) поверхность накладывается железноканифольное вещество, а часть, где будет пайка, натирается раскалённым паяльником. Когда канифоль начнёт растекаться, деталь крепится в зоне пайки припоем из олова и свинца, с добавлением железных опилок.

Проверка работоспособности компрессора

Замена фильтров, устранение течи или дозаправка кондиционера — это первые шаги при утечке хладагента, потемнении изоляции или масла. Но иногда этих мер недостаточно, и нужна более тщательная диагностика компрессора. И по её результатам может оказаться, что компрессору нужен более серьёзный ремонт. Для этого существует экспресс-диагностика масла. Чтобы сделать пробу, понадобится пробирка, шланг и ёмкость для жидкости. Далее следует поступать так:

  • выключить агрегат;
  • подождать, пока масло стечёт по стенкам трубопровода;
  • шланг с краном подсоединить к сервисному порту, а свободный конец опустить в подготовленную ёмкость;
  • открыть кран и собрать масло;
  • дать маслу отстояться и перелить его в пробирку.

Если масло потемнело и имеет запах гари, то компрессор перегревался. Причинами могли быть: утечка хладагента, засорение внешнего блока, ухудшение обдува вентилятором, отсутствие зимнего комплекта.

Зеленоватый цвет говорит о наличии в масле солей меди. Это значит, что во фреоновый контур попала влага. Опасность состоит в том, что она никак не проявляет себя, а потом компрессор отказывает. Ремонт компрессора и замена масла производятся исключительно в сервисном центре.

Нарушение фреонового контура

При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.

Из испарителя жидкий фреон поступает в наружный блок, и эта жидкость может «булькать». Конструкция, в которой происходят процессы испарения и дальнейшей конденсации фреона, является полностью изолированной. Если кондиционер находится в рабочем состоянии, такое явление в принципе невозможно.

Фреон циркулирует в медных трубках, которые при монтаже иногда повреждаются, что нарушает целостность системы и приводит к утечке хладагента, частичной его замене атмосферным воздухом или влагой. Из-за разной плотности сжатия веществ, попавших в систему, возникают булькающие звуки.

Заключение

Устранить большинство неисправностей в работе кондиционера можно самостоятельно, при этом необязательно иметь навыки профессионального мастера. Отдельные причины возможно предотвратить заранее, например, своевременно прочищать фильтры во внутреннем блоке. Для ликвидации некоторых источников неправильной работы прибора достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Если избегать соблюдение правил использования агрегата, можно сократить срок службы оборудования.

В случае если самостоятельно не получается устранить поломку, лучше обратиться в сервисный центр. Так можно предусмотреть лишние затраты на покупку деталей, которые могут даже не понадобиться.

Посмотрите видео о поломках кондиционеров